Постановления

Сертификация

Метрология

Стандартизация

Обмен опытом

Нормативные документы



Арбитраж запретил использование вагонов типа 6141-92

Как стало известно, 9-ый московский арбитражный апелляционный суд оставил без изменения решение Арбитражного суда Москвы (далее - АСГМ) в деле о законности предписания Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Госжелдорнадзор) от декабря 2009 года «О запрете на эксплуатацию вагонов серии 6141-92, входивших в состав печально известного «Невского экспресса».

В марте текущего года АСГМ отклонил исковое заявление компании, которая предъявила требование признать недействительным заключение на имя М. Акулова, заместителя президента компании ОАО "Российские железные дороги", в обязанности которого входит организация пассажирских перевозок.

Напомним, вечером 27 ноября 2009 года скорый поезд № 166 «Невский экспресс» на пути из Москвы в Санкт-Петербург потерпел крушение. Ранения получили более 90 человек, погибли - 28. Причиной катастрофы стал теракт, согласно версии правоохранительных органов.

Ространснадзор вынес предписание администрации ОАО «Российские железные дороги», согласно которому должна была приостановиться работа с вагонами типа 61-4192, используемыми в составе поезда № 166. Компания считает, что вагоны соответствуют действующим требованиям безопасности, а катастрофа произошла в результате преступного деяния, а не из-за несоответствия подвижного состава определенным требованиям. Представители компании неоднократно подчеркивали, что предписание Ространснадзора выписано с нарушениями действующего законодательства.

В подтверждение заявленному истец - представитель Российских железных дорог предъявил сертификат соответствия, выданный Регистром сертификации на Федеральном железнодорожном транспорте (далее - РСФЖТ). Отсюда следует, что документ Госжелдорнадзора ущемляет права компании, поскольку запрещает организации распоряжаться собственным имуществом, что ведет к значительным убыткам и невыполнению обязательств перед пассажирами.

Однако представитель Ространснадзора возразил, что экспертизу проходили пассажирские купейные вагоны с креслами для сидения типа 61-4170, а не вагоны открытого типа 6141-92. Кроме того, РСФЖТ аннулировал сертификат соответствия на изделия типа 6141-92, о чем сообщил Ространснадзору.

Суд отметил, что «вопрос сертификации в предмет доказывания по настоящему делу не входит и будет рассмотрен в рамках возбужденного уголовного дела по факту крушения поезда № 166 «Невский экспресс» сообщением Москва — Санкт-Петербург».


 








 

Спонсоры:



Предоставленная информация содержит ознакомительный характер.