Постановления

Сертификация

Метрология

Стандартизация

Обмен опытом

Нормативные документы



ЕС выдвинул России новые условия по вступлению в ВТО

Евросоюз встал на пути вступления России в ВТО. Европейцы крайне недовольны действующим в России режимом промышленной сборки автомобилей. И при этом Россия не спешит менять действующие правила, в частности – премьер Путин Владимир Владимирович поручил правительству игнорировать требования ВТО до момента вступления в вышеозначенную организацию….

Близкий к правительственным кругам чиновник рассказал о том, что у России возникли новые проблемы при вступлении в ВТО. У Евросоюза есть претензии по объему и периоду льгот, предоставляемым инвесторам, которые трудятся в режиме промышленной сборки. По словам чиновника, они не соответствуют требованиям ВТО.

Россия просит временно сохранить льготы для инвесторов, которые заключили соглашения о промышленной сборке по новым, принятым весной правилам. Однако, чиновник не уточняет срок переходного периода. Тем не менее, для проектов, реализуемых по старым правилам, переходны период до семи лет одобрен давно.

Льготные пошлины предусмотрены на ввоз комплектующих для автомобильных компаний, подписавших соглашения с Минэкономразвития. В свою очередь, компании должны создать в России сборочные заводы мощностью не менее 25 тыс. автомобилей в год, а затем, в течение нескольких лет, сократить номенклатуру импортируемых автокомпонентов на 30% за счет их локального производства в России.

Правительство России в начале этого года утвердило изменения в правилах промышленной сборки, предложив продлить действующие соглашения до 2020 года. Для этого компании, подписавшие дополнительные соглашения, должны создать в России новые мощности, для выпуска не менее трехсот тысяч автомобилей в год. Также компании обязуются создать заводы по производству коробок передач, двигателей и открыть свои конструкторские бюро.

Под новыми правилами предварительно подписались : Volkswagen, Fiat, Magna, General Motors, Совместное Предприятие Ford и Sollers, а также – Renault-Nissan с «АвтоВАЗом»

В настоящее время Россия ведет переговоры с Евросоюзом. Правительство не собирается отказываться от льгот по вновь создаваемым соглашениям. Путин Владимир Владимирович заявил в апреле: «На хрена им нас принимать, если мы и так все исполняем?», тем самым обозначив тренд на невыполнение требований ВТО до вступления в данную организацию.

Промышленная сборка очень важна для экономики России в целом и Минпромторга в частности. В частной беседе, работник одного из известных автопроизводителей сказал, что если промсборку отменят, то это будет сильнейший удар для подписавших соглашения, потому как пропадает смысл локализации автомобильного производства. А именно – автокомпоненты можно будет завозить откуда угодно. Более того – автопроизводителям становится проще ввозить в Россию готовые автомобили, нежели строить тут новые производственные мощности.

Грузия все также мешает вступлению России в ВТО, выдвигая требования, согласно которым на южноосетинском и абхазском участках границы с Россией должна быть восстановлена грузинская таможня. Однако Россия предлагает Грузии свой вариант развития событий, полностью отрицающий присутствие каких бы то ни было грузин в радиусе ста километров от границы. Но при этом Россия гарантирует, что по запросу, Грузия будет получать информацию по товарообороту на смежных участках границы вышеозначенных республик с Россией.

Россия пытается присоединиться к ВТО с 1993 года. Ранее первый вице-премьер Игорь Шувалов говорил, что Россия может стать членом ВТО в 2011 году. При этом вице-премьер Сергей Иванов в начале апреля говорил, что, в общем-то, Россия имеет массу преимуществ, даже не состоя в ВТО. «При всей важности вопроса и мнения правительства России, что нам надо вступать в ВТО, такого единодушия в нашей промышленности нет», – сказал он.

Процесс вхождения в ВТО Россия начала с 1993 года. Не так давно Шувалов Игорь, являющийся первым вице-премьером, заявлял, что в 2011 году Россия может вступить в ВТО. А Иванов Сергей, являющийся вице-премьером, в начале апреля говорил, что даже не состоя в ВТО, Россия и так имеет массу преимуществ. Он сказал: «При всей важности вопроса и мнения правительства России, что нам надо вступать в ВТО, такого единодушия в нашей промышленности нет. Потому что очевидно, что некоторые отрасли сильно просядут, а некоторые выиграют, и это вопрос баланса интересов. Но я считаю, что даже для наших отсталых отраслей промышленности членство в ВТО будет выгодно, потому что это просто заставит их либо умереть, либо модернизироваться».

 








 

Спонсоры:



Предоставленная информация содержит ознакомительный характер.