Постановления

Сертификация

Метрология

Стандартизация

Обмен опытом

Нормативные документы



Испытания системы рекуперации с маховиком готовит автомобильная компания Volvo

Шведская компания Volvo известна во всем мире, как фирма, создающая самые безопасные автомобили. Еще много лет назад руководство компании поставило во главу угла безопасность, как водителя и пассажиров, так и пешеходов. На сегодняшний день компания внедряет современные, передовые технологии, которые разрабатываются автоконцерном с прицелом на будущее.

Если в нашей стране министерства и ведомства выполняют контролирующие и «давящие» на предпринимателей функции, то в странах Запада чиновники помогают бизнесу развиваться. Примером этого может служить министерство энергетики в Швеции, которое выделило компании Volvo грант на разработку технологии рекуперации энергии. Суть этой технологии в том, что на задней оси устанавливается маховик, который, при торможении, «накапливает» кинетическую энергию, а потом отдает ее в систему. В результате, улучшается динамика разгона и сокращается расход топлива примерно на двадцать процентов. Аналогом данной системы является KERS, используемый в болидах Formula-1. к слову стоит заметить, что сумма гранта, выделяемая правительством Швеции, составила шесть миллионов пятьсот семьдесят тысяч крон! Это почти семьсот сорок тысяч евро!

Продолжим далее о технологии. В целом, чтобы понять «на своей шкуре», как это работает, давайте сравним два автомобиля – «четырехгоршковый» и «шестигоршковый». Так вот, ваши ощущения, как водителя, на четырехцилиндровом двигателе с маховиком будут сродни чем, как будто вы разгоняетесь на хорошей, заряженной «шестерке»! Общая энергия, накапливаемая маховиком, одномоментно дает прибавку к мощности почти восемьдесят лошадиных сил! Сам маховик будет изготовлен из карбона, а вес его не будет превышать шести килограммов. По задумке инженеров-конструкторов, вращаться маховик будет в вакууме, дабы исключить потери на коэффициент трения.

Когда автомобиль начинает замедляться, система отключает ДВС и перестает передавать вращение на переднюю ось, при этом маховик, установленный на задней оси, начинает раскручиваться до шестидесяти тысяч оборотов в минуту. При резком наборе скорости энергия, «накопленная» маховиком, начинает передаваться на задние колеса. В итоге, технология увеличивает динамические характеристики автомобиля при наборе скорости и позволяет приводить в движение машину при достижении оптимальной скорости.

Маховики и гироскопы испытывали многие мировые автоконцерны. Но еще ни один автопроизводитель не додумался разместить маховик на заднем колесе, при всем при том, что ДВС приводит в движение автомобиль через передние колеса. Инженеры компании Volvo надеются, что все испытания будут пройдены по графику и первые серийные автомобили, оснащенные маховиком, появятся на рынке в ближайшие три года. При этом сама технология весьма недорогая и может применяться для большинства существующих автомобилей из линейки Volvo.

Мы, российские автомобилисты, с нетерпением ждем появления новинки на рынке и надеемся, что в самое ближайшее время сможем купить volvo, оснащенную «волшебным» маховиком. Как ни крути, а восемьдесят «лошадок» лишними не бывают!

 








 

Спонсоры:



Предоставленная информация содержит ознакомительный характер.