Постановления

Сертификация

Метрология

Стандартизация

Обмен опытом

Нормативные документы



Может ли малый и средний бизнес в России свое количество превратить в качество?

Многие до сих пор в недоумении – а есть ли в России малый и средний бизнес? На фоне нефтяных и газовых монстров малый бизнес вроде как и незаметен, но тем не менее он есть. Только очень слабый. «Помогают» малому бизнесу в России чиновники, «активно участвующие» в развитии бизнеса. Также проблема – в кадрах, а точнее – в низком уровне подготовки оных. Ну и немаловажным фактором является нежелание малого бизнеса использовать современные IT технологии.

Слепой на трассе

Многие предприниматели подобны слепому на оживленной трассе – идут, СМИ не зная куда, подвергаясь толчкам с разных сторон. В итоге – оказываются в кювете. Дело в том, что начинающие бизнесмены игнорируют законы рынка. Вместо того, чтобы провести элементарное маркетинговое исследование, люди начинают бизнес по принципу – «этот товар мне нравится, значит его будут покупать».

Еще одна серьезная проблема «слепого» - это отсутствие нормальных «поводырей», т.е. кадров. Найти нужные кадры и обучить их – задача не из легких, потому что отсутствуют элементарные программы подготовки предпринимателей на уровне государства. Государство не хочет вкладывать деньги в обучение бизнесменов бизнесу. Государству хватает нефти и газа. С ними бы разобраться…

При этом, Михаэль Хармс, являющийся председателем правления российско-германской внешнеторговой палаты, отметил, что «реально научить предпринимательству – невозможно. А вот если создать некую среду для новых идей, условия для легкого вхождения в рынок и обеспечить необходимое финансирование, то предпринимательство зарождается как бы само собой (как Шариков в квартире профессора Преображенского :-) ). При всем при этом Хармс признает наличие отсутствия бизнес-образования в России.

Хармс также отметил, что Российское государство неоднократно объявляло о множестве программ поддержки малого и среднего бизнеса. Однако, реализовать удалось далеко не все намеченное. Но не это должно быть главной заботой бизнесменов. Как заметил Михаэль Хармс – «если взглянуть на количество российского малого и среднего бизнеса, то мы увидим, что не такой уж он и «малый». Около 40% российских бизнесменов – это компании малого и среднего форматов. Проблема же всего российского бизнеса не в количестве, а в качестве».


А есть ли инновации в российском бизнесе?

Бизнес в России чаще всего прост, как три копейки. Это либо банальная торговля – «купил за рубль, продал за три, вот на эти два прОцента и живу», либо сфера услуг. При этом ни о каких инновациях, ни тем более о международных связях речи не идет. Около 80% российских предпринимателей заняты торговлей и лишь 3% приходится на долю инновационного бизнеса. В Германии же, напротив, малый бизнес в основном индустриальный, инновационный и тесно связан со всем миром.

И даже вышеуказанные 3% «инноваторов» настолько слабы, что не могут обеспечить минимального набора функций, возлагаемых на малый бизнес, хотя предполагалось, что именно эти компании станут «стержнем» для развития инновационных решений в экономике России. Другими словами – количество инновационных компаний растет, а вот их деятельность – крайне неэффективна.

И если во всем мире крупный бизнес чаще всего отказывается от собственных дизайн-студий и исследовательских отделов, отдавая данные функции на аутсорсинг, то в России такого не наблюдается. Большой и малый бизнес разделяет пропасть, и над этой пропастью даже не пытаются построить хотя бы «висячий мост». Еще большая пропасть лежит между бизнесменами и конечными потребителями. Причем эта проблема целиком проблема самого бизнеса, которая мешает его же(бизнеса) развитию в России.


Кто хочет шагнуть в пропасть между предпринимателями и потербителями?

У многих начинающих предпринимателей есть вполне здоровый интерес к открытию собственного туристического бизнеса. Или к сбору и переработке грибов и ягод. Также люди заинтересованы в деревообработке и народным промыслам. Но на простейший вопрос о том, «как вы собираетесь информировать потенциальных потребителей?», чаще всего можно услышать – «а мы не знаем».

Начинающие бизнесмены еще грешат тем, что совершенно не задумываются об использовании современных IT-решений, автоматизированных систем, интернета и прочих технологиях, значительно «облегчающих жизнь» бизнесу. Российские бизнесмены привыкли вести учет «на коленке». Причем это не вина, а беда предпринимателей. Им элементарно не хватает информации о том, что такие технологии вообще существуют!

Хармс также добавил, что малому бизнесу в России сегодня мешает много вещей, а именно – несправедливая конкуренция и высокий уровень монополизма, административные препоны, отсутствие индустриальных парков, высокие ставки по кредитам и нежелание государства поддерживать и развивать малый бизнес. Все это вкупе дает ту самую «пропасть» между предпринимателем и конечным потребителем, шагнуть в которую – страшно всем. И общая задача на сегодня, как минимум – «навести мостики» через эту пропасть, а как максимум – «засыпать песком доверия» образовавшееся «ущелье».

Между тем, есть множество примеров успешного малого бизнеса в России. Особенно – в сфере услуг. На сегодня, как никогда актуальна срочная доставка курьером. Бизнес – не сложный и при правильной организации приносит хорошие деньги. Со своей стороны хочу отметить, что служба доставки www.uniexpress.ru зарекомендовала себя, как надежный и качественный поставщик услуг. И главное – у UniExpress кроме отличного соотношения цена-качество, существует широкий спектр услуг. Одна из них – это доставка товаров для интернет-магазинов.

 








 

Спонсоры:



Предоставленная информация содержит ознакомительный характер.