Постановления

Сертификация

Метрология

Стандартизация

Обмен опытом

Нормативные документы

От развития отечественной Фармы зависит уровень здоровья населения

31 марта прошла конференция Российских фармацевтических производителей (АРФП) «Государственное регулирование и российская фармпромышленность 2010: продолжение диалога». Основными темами конференции стали: федеральная целевая программа развития фармацевтической промышленности и ее место в модели лекарственного обеспечения, проект Федерального закона «Об обращении ЛС», фармацевтические кластеры как вариант развития локального производства, создание Таможенного Союза России, Белоруссии и Казахстана и др.
 
Конференция собрала представительный по составу пул участников-представителей законодательных и исполнительных ветвей власти, общественных организаций, деловых кругов РФ и стран СНГ. В форуме приняли участие представители Минпромторга, Минэкономразвития, Росздравнадзора, ФАСа, представители региональных органов власти субъектов РФ, развивающих фармкластеры.

Выступая на мероприятии, председатель Координационного Совета Президиума Генерального совета Партии «Единая Россия» по вопросам инновационного развития медицинской и фармацевтической промышленности, член Комитета Госдумы по охране здоровья Татьяна Яковлева отметила:

В рамках оказания медицинской помощи основная масса назначений (около 95%) составляет назначение лекарств. От того, насколько развитой станет отечественная фармпромышленность, насколько полно будут удовлетворяться потребности в медикаментах, во многом зависит уровень здоровья населения,  продолжительность и качество жизни. Одним из ключевых вопросов является совершенствование системы госрегулирования и ее согласование с участниками рынка, представителями медицинских, научных и пациентских организаций, создающее  условия как для гармонизации системы лекарственного обеспечения, так и для стимулирования развития отечественной фармпромышленности.

Наконец-то принят долгожданный ФЗ «Об обращении лекарственных средств». Высказывались критические замечания о концептуальных недостатках положений законопроекта касающихся экспертизы, госрегистрации лекарств, защиты эксклюзивности данных и интеллектуальной собственности, вопросах обеспечения доступности актуальной информации о качестве и безопасности таблеток, организации клинических исследований, обеспечения доступности и государственных гарантий.

Ввиду высокой важности данного документа в системе регулирования отношений в сфере лекарственного обеспечения, ее экономической и социальной составляющей, необходимо было осторожно и взвешенно подойти к доработке документа, что и было сделано. Конечно, указанные спорные моменты являются в силу своей значимости камнем преткновения в позициях большинства заинтересованных сторон. Но после серьезной экспертизы и доработки закон был принят, что само по себе является серьезным шагом к преодолению разрыва между сложившейся в лекарственном обеспечении ситуацией и законодательным обеспечением данной сферы.

Вместе с тем, приходится констатировать: нерешенные или решенные частично проблемы в сфере лекарственного обеспечения играют отрицательную роль в развитии нашей фармпромышленности. Мы столкнулись с проблемами ценообразования, стандартизации, регистрации, контроля качества и безопасности препаратов, остро вставшие вопросы защиты эксклюзивности данных и интеллектуальной собственности, организации клинических исследований, развития кадрового потенциала медицинской и фармацевтической индустрии. 

Очевидно, наша система лекарственного обеспечения нуждается в ускоренном внедрении в практику управления лекарственным обеспечением фармаэкономических принципов, повышении доказательности эффективности и клинической оправданности используемых в госпрограммах лекарств. Каждая из вышеперечисленных проблем существует не сама по себе: они неразрывно связаны, взаимообусловлены и их решение невозможно  вне комплексного системного подхода к выстраиванию и реализации стратегии преобразования сферы лекарственного обеспечения.

Приведу наглядный пример из сферы вызывающей обоснованное беспокойство у государства – контроль качества и безопасности лекарств и борьба с фальсификатами. Количество подделок стало резко увеличиваться вместе с необоснованным ростом ассортимента препаратов, количества аптечных учреждений и посредников, отсутствием стандартов лечения. Превышение спроса над предложением вследствие неразумного использования лекарственных препаратов, отсутствие единой отлаженной системы контроля качества на всех этапах жизненного цикла лекарств, несогласованность действий контролирующих ведомств – все это неизбежно подстегивает недобросовестных производителей выбрасывать на российский рынок новые партии контрафакта.

Еще более усугубляет сложившуюся ситуацию необоснованно высокие цены при снижении платежеспособности населения. С ростом объёма фармрынка России, ускорением инновационного развития промышленности число подделываемых препаратов при данных условиях будет только увеличиваться, а значит необходимо уже сейчас разработать стратегические меры и  не допустить наводнения фальсифицированных средств. Комплексный подход к нейтрализации всех перечисленных факторов станет первым шагом на пути качественного преобразования всей системы лекарственного обеспечения.

 

Источник: Remedium.ru

 



  См. также:


Справочник по сертификации, стандартизации и метрологии



 

Спонсоры:



Предоставленная информация содержит ознакомительный характер.