Постановления
- Постановление Правительства РФ от1 декабря 2009 № 982
- Постановление от 2 декабря 2009 №984 о перечне платных услуг (о лабораториях)
Сертификация
- Основные стадии сертификации
- "Петля качества"
- Виды сертификации
- Объекты обязательной сертификации
- Объекты добровольной сертификации
- Структура нормативного обеспечения
- Стандарты на объекты сертификации
- Аккредитация органов по сертификации
- Организация деятельности испытательных лабораторий
- Центральный орган по сертификации
- Стандарты по сертификации...
- Система сертификации
- Памятка по сертификатам
- Функции органа по сертификации
- Понятие сертификации
- Организация деятельности органов по сертификации
- Подтверждение соответствия продукции для малого бизнеса
- Пути достижения экономического эффекта на основе ИСО 10014:2006
- Подтверждение соответствия на современном этапе: участники и проблемы
Метрология
- Физические свойства, величины и шкалы
- Системы физических величин и их единиц
- Воспроизведение единиц физических величин
Стандартизация
- Основы государственной системы стандартизации
- Российские организации по стандартизации
- Международные организации по стандартизации
- Систематизация, кодирование и классификация
- Унификация, типизация и агрегатирование машин
- Методы стандартизации
- Проект резолюции
- Стандартизация методов подтверждения соответствия
- Федеральный закон "0 стандартизации"
- Пояснительная записка к закону «О стандартизации»
- Стандартизация - интструмент инновационного процесса
Обмен опытом
- Типовое положение о техническом комитете по стандартизации
- Аспекты стандартизации ЛИМС
- Сертификация продукции – насколько она необходима?
- Сертификация продукции на соответствие требованиям Технических регламентов
- Интеллектуальные, экологичные и энергоэффективные здания
- Менеджемент окружающей среды. Оценка жизненного цикла
- Стандартизация в области нанотехнологий
Нормативные документы
Российские и Канадские дороги. Сравнение не в нашу пользу
Например, лицензированный инженер спроектировал дорогу, а
она начала разрушаться раньше времени. В этом случае заказчик получит с данного
конкретного инженера компенсацию в размере нескольких миллионов долларов. И
деньги будут направлены на ремонт дороги. Если же расчеты инженера оказались
правильными, то предъявлять по суду заказчик может производителю дорожных
компонентов. Если же с компонентами все было в порядке, а подрядчик вел укладку
при недопустимо низкой температуре, то деньги потребуют с подрядчика. При всем
при этом, контроль качества дорожного
покрытия осуществляют независимые эксперты. Поэтому в Канаде сговор между всеми
участниками цепочки исключен.
А мы чем хуже? (или как это происходит в России)
И даже использование зарубежных технологий не дает гарантии повышения качества дорожного строительства, потому что в этом процессе участвует вся технологическая цепочка, отдельные звенья которой, к сожалению, остались далеко в прошлом.
В России на сегодня эксплуатируется дорожная сеть,
построенная во времена СССР, а именно, в далекие шестидесятые годы. Даже если
сделать предположения, что строили тогда с соблюдением всех технологий, все
равно ресурс уже почти исчерпан. И если часть федеральных трасс худо-бедно, но
отвечает нормативам, то районные и областные дороги находятся в куда более
плачевном состоянии. Многие чиновники и не скрывают, что годами раньше на
ремонт денег выделялось гораздо меньше требуемого. А в некоторых регионах «дорожные»
деньги вообще пускали в другие сферы, приносящие мгновенные политические
дивиденды. Транспортная стратегия России вселяет уверенность, что число
качественных трасс при должном финансировании вырастет до 80%. Останется только
решить вопрос о том, кто будет хозяин у данных трасс, который своевременно
залатает образовавшиеся щели.
Тяжелые грузовики всегда разбивали дороги и по весне в России вводят так называемый "весенний" налог на проезд грузовых автомобилей. Предполагается, что полученные деньги пойдут на "латание дыр", образованных в результате проезда большегрузной техники. В реальности же никто не знает куда ушли деньги, а точнее - в чей карман они легли.
2. Нужно создать дорожные фонды как на федеральном, так и на региональном уровнях и накапливать в них денежные средства для строительства и содержания дорог.
3. С подрядчиками надо заключать договоры на эксплуатацию дорог с полной материальной ответственностью за ее содержание на срок от десяти до тридцати лет.
4. Срочно разработать и принять новые технические регламенты для использования новых, современных материалов.
5. Российским машиностроительным заводам быть готовым к
росту спроса на новую дорожную технику.
Насколько будущее лучше?
Стоимость километра дороги берётся с потолка, землеотводы —
поле для коррупции, а у подрядчиков психология временщиков. Такую правдивую
картину нарисовал в своём выступлении Владимир Путин, глава кабинета министров России,
на недавнем совещании в Твери по дорожным проблемам. По его словам, из
федерального бюджета с 2002 по
Владимир Путин точно и правдиво обрисовал современные проблемы дорожного строительства:
- Стоимость километра дороги берется с потолка.
- Подрядчики работают, как временщики.
- Землеотведение – полностью коррумпированная сфера.
Также премьер-министр отметил, что с 2002 года по 2010 из федерального бюджета было выделено 2,7 триллиона рублей на дорожную тематику. А в нынешнем году выделяется 700 миллиардов рублей, что на 40% больше, чем в 2010 году. До 2020 года, согласно государственным проектам, планируется построить 18 тысяч километров качественных дорог. Приятно слышать, тем более из уст самого премьер-министра о том, что у нас растет уровень финансирования и увеличивается количество дорог. Но спасет ли это ситуацию? В Канаде каждый год выделяется (в пересчете на наши деньги) 515 миллиардов рублей. В этом году мы обгоняем страну кленового листа. Хотелось бы верить, что деньги пойдут именно в дороги, а не будут, как всегда, разворованы. Ведь хочется ездить по ровной, как стол трассе, а не по колдобинам и ямам. И пусть хоть кто-нибудь в правительстве разберется, на каком основании наши дорожные службы берут за свою работу в десятки, а то и в сотни раз больше канадских.