Постановления

Сертификация

Метрология

Стандартизация

Обмен опытом

Нормативные документы



Утвержден техрегламент о безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта

Премьер-министр РФ Владимир Путин утвердил технический регламент о безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта. Как отмечается в постановлении правительства от 15 июля N533, документ имеет целью защиту жизни или здоровья граждан, различного имущества, охрану окружающей среды, а также обеспечение энергоэффективности.

Во внушительном документе, состоящем из 57 страниц с 10 приложениями, среди прочего отмечается, что бортовые устройства безопасности поезда, способного передвигаться со скоростью, превышающей 200 км/час, среди прочих функций должны обеспечивать "периодическую проверку бдительности машиниста" и автоматическую остановку состава "в случае потери машинистом способности управления".

При этом впервые в отечественном техрегламенте предусмотрено, что высокоскоростной проезд должен оснащаться аппаратурой спутниковой навигации отечественной системы ГЛОНАСС или системы, способной наряду с сигналом ГЛОНАСС использовать сигнал американской GPS. Согласно 47-му пункту, остекление состава "должно обеспечивать безопасность обслуживающего персонала и /или/ пассажиров в случае ударных воздействий на него на стоянках или в пути следования". В соответствии с 49-м пунктом, автоматические тормоза поезда должны, в том числе, обеспечивать остановку даже "при нарушении целостности тормозной магистрали или при несанкционированном расцеплении единиц ... состава".

Будущим пассажирам высокоскоростных составов, которые в России пока представлены только экспрессом "Сапсан", будет небесполезно узнать, что техрегламент предусматривает оборудование этого вида транспорта системами кондиционирования воздуха, питьевого и хозяйственного водоснабжения, а также "экологически чистыми туалетными комплексами". В обязательном порядке вагоны поезда должны оборудоваться местами для инвалидов и пассажиров с детьми, включая подъемники для инвалидных колясок и специальные санузлы большей площади.

При проектировании и строительстве железнодорожных путей для таких составов не допускается их пересечение с автомобильными дорогами и линиями городского пассажирского транспорта на одном уровне. Кроме того, в отличие от нынешней ж/д трассы Москва - Санкт-Петербург, по которой уже летают "Сапсаны", предусмотрено, что будущие магистрали должны быть ограждены "на всем протяжении в целях недопущения несанкционированного проникновения на железнодорожные пути посторонних людей и животных". При этом документ запрещает размещать пассажирские платформы вдоль главных железнодорожных путей "в целях защиты людей от аэродинамического воздействия" такого состава.

Источник:
ПРАЙМ-ТАСС

 








 

Спонсоры:



Предоставленная информация содержит ознакомительный характер.