Постановления

Сертификация

Метрология

Стандартизация

Обмен опытом

Нормативные документы



В РФ официально признано, что бездорожье мешает бизнесу

О том, что автомобильный рынок России скоро станет крупнейшим в Европе, уже не сомневается никто. Произойдет это, очевидно, в 2017-2020 годах. Между тем эксперты бьют тревогу! Ведь дороги в России тормозят сегодня всю экономику страны. Новостные сайты просто вопиют о том, что дорожное полотно рушится буквально на глазах. При этом, ежегодно увеличиваемое финансирование не дает сколь бы то ни было заметных результатов.

На конференции, прошедшей в начале сентября 2011 года в Череповце, премьер Путин В.В. отметил, что в 2010 году производство легковых автомобилей в России увеличилось вдвое. Мало того, эксперты оценивают рост рынка автопрома к 2017-2020 году до размеров, превышающих Европейский. Это несомненно является отличным стимулом для всех смежных бизнес-единиц: сталеваров, горняков, стекольщиков и нефтяников.

Между тем у автопрома есть еще одна смежная отрасль, которая напрямую влияет на продажу автомобилей. Речь идет о дорожном хозяйстве, точнее – о самих дорогах и их обслуживании. Нет смысла покупать автомобиль, если стоишь на нем большую часть времени в пробке, а к родственникам в деревню и вообще – не доехать, по причине отсутствия дорог.

Если рассмотреть с проблему дорог в России с другой стороны, то есть и несомненные плюсы! Например, для владельцев шиномонтажных мастерских, или автосервисов. Для наших дорог, точнее – направлений, нужен, как минимум внедорожник. Но и он, зачастую не выдерживает нагрузок. И тогда покупая запчасти для соренто, например, можно существенно облегчить карман себе и наполнить сервисменам, поскольку внедорожник – удовольствие не из дешевых.

Современные дорги в России - все те же, что и 100 лет назад.
Росстат публикует статистику, из которой видно, что протяженность дорог в России с твердым покрытием (бетон, асфальт, щебёнка, гравий) составляет порядка 500 тыс.км, из них федеральные дороги – 50 тыс.км, а региональные – 450 тыс.км. Если мы обратим взор на страны, схожие с нашей по масштабу и занимаемой площади, то увидим, что в США протяженность дорог 4,45 млн.км. В Китае – 3,3 млн.км. Даже в маленькой Франции протяженность дорог больше, чем в России и составляет более миллиона километров!

Темпы строительства дорог также оставляют желать лучшего. За год Россия строит столько дорог, сколько Китай – за неделю. При этом магистральных трасс у нас почти не существует. Главная «дорожная артерия» связывающая Питер и Москву местами имеет такое ужасное покрытие, что становится стыдно. А ведь по это трассе идет, как минимум, половина грузов из Европы.

Наличие дороги с твердым покрытием – вовсе не гарант, что вы сможете добраться из точки а в точку Б. ведь зачастую, нет альтернативных вариантов объезда. На днях в Якутии, на одном из участков трассы «Колыма» произошел размыв дорожного полотна. В результате трассу просто перекрыли, а вариантов для объезда там нет. Вот и «куковали» водители до тех пор, пока дорожники залатают дыры.

Темпы дорожного строительства и темпы автомобилизации в России существенно разнятся. Если составить и наложить друг на друга два графика по вышеупомянутым показателям, то мы увидим, насколько темпы строительства дорог оттают от темпов автомобилизации. За последние десять лет количество машин в расчете на 1 километр увеличилось в 1,7 раза и продолжает расти быстрыми темпами. Между тем плотность дорог в России всего 36 километров на тысячу квадратных километров. Это всего лишь 10% от уровня сравнимых с нами стран – США, или Китая.

 








 

Спонсоры:



Предоставленная информация содержит ознакомительный характер.