Постановления

Сертификация

Метрология

Стандартизация

Обмен опытом

Нормативные документы

Реклама

Внимание!!! Здесь должна быть ВАША реклама!

Объекты добровольной сертификации

Приведем базовые принципы менеджмент качества с комментариями, которые сформулированы в стандарте ГОСТ Р ИСО 9000-2001.

Ориентация на потребителя. Организации зависят от своих потребителей и других заинтересованных сторон. Мы должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и соответствовать их ожиданиям.

Лидерство руководителя. Руководство обеспечивает единство цели и направления деятельности организации. Ему следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой сотрудники могут быть полностью вовлечены в достижение поставленных целей и решение задач организации в области качества.

Вовлечение работников. Сотрудники всех уровней составляют основу организации. Их положительная мотивация, полное вовлечение в улучшение деятельности и рациональное использование их потенциала дает возможность с выгодой использовать их способности и приносит пользу организации.

Процессный подход. Желаемый результат достигается эффективнее, если различными видами деятельности и соответствующими ресурсами управляют как процессом. Это приводит к необходимости инвентаризации всех жизненно важных процессов организации, определению ответственных за эти процессы и документальной регламентации этих процессов.

Системный подход к менеджменту. Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют результативности и эффективности организации при достижении ее целей.

Постоянное улучшение. Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.

Принятие решений, основанное на фактах. Эффективные решения основываются на анализе фактов, данных и информации. Это предполагает построение действенной системы сбора и анализа информации обо всех аспектах деятельности вуза и его взаимоотношениях с внешней средой. Такая информация должна включать все определенные и «измеряемые» показатели качества всех рабочих процессов и результатов деятельности и ориентированных на степень достижения целей, указанных в стратегическом плане его развития.

Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Организация и ее партнеры взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности. Основным международным стандартом, по которому в настоящее время проводится сертификация систем качества предприятий и организаций вне зависимости от рода их деятельности является стандарт ISO 9001:2000. При всей универсальности этого стандарта необходимо признать, что он в большей степени ориентирован на промышленные предприятия.

В декабре 1995 г. в Российской Федерации была зарегистрирована в Государственном реестре система сертификации систем качества и производств, получившая краткое название "Регистр систем качества". Регистр представляет собой систему сертификации, построенную в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, правилами по сертификации, государственными стандартами, а также международными и европейскими правилами и процедурами. В рамках данной системы осуществляются: сертификация систем качества; сертификация производств; инспекционный контроль за сертифицированными системами качества и производствами; международное сотрудничество в области сертификации систем качества в интересах взаимного признания ее результатов.

При сертификации должны быть обеспечены: добровольность; бездискриминационный доступ к участию в процессах сертификации; объективность оценок; воспроизводимость результатов оценок; конфиденциальность; информативность; специализация органов по сертификации систем качества (производства); проверка выполнения требований, предъявляемых к продукции (услуге) в законодательно регулируемой сфере; достоверность доказательств со стороны заявителя соответствия системы качества нормативным требованиям.


 



  См. также:


Справочник по сертификации, стандартизации и метрологии



 

Спонсоры:



Предоставленная информация содержит ознакомительный характер.