Постановления

Сертификация

Метрология

Стандартизация

Обмен опытом

Нормативные документы

Реклама

Внимание!!! Здесь должна быть ВАША реклама!

Основные стадии сертификации

Пример: Перечень туристско-экскурсионных и гостиничных услуг, подлежащих сертификации в России в настоящее время.
1. Туристский отдых и путешествия по туристским маршрутам (код ОКУН 061200).
2. Экскурсии (код ОКУН 062200).
3. Туристские походы выходного дня (код ОКУН 061300).
4. Проживание туристов (коды ОКУН 061601—061605).
5. Услуги гостиниц, мотелей (коды ОКУН 041201, 041202).

Испытания результата услуги проводятся в испытательных лабораториях, аккредитованных в установленном порядке, или на базе заявителя экспертами органа по сертификации с использованием его испытательного и технологического оборудования. Это оборудование должно быть поверено или откалибровано органами метрологической службы. При проведении испытаний осуществляется выборочная проверка отремонтированных изделий, если сертифицируются услуги по ремонту. Например, автомобиль или швейная машинка. Если вид услуг попадает под требования обязательной сертификации, то оцениваются показатели безопасности изделий после ремонта или обслуживания. При добровольной сертификации услуг в основном оцениваются функциональные показатели. Количество проверяемых изделий и порядок их отбора определяет орган по сертификации в соответствии с нормативными документами системы сертификации. По результатам испытаний оформляется протокол, который направляется органу по сертификации, а копия — заявителю.

В результате сертификации систем менеджмента качества определяют степень соответствия системы менеджмента качества проверяемой организации критериям аудита по ГОСТ Р ИСО 9001 и результативность системы менеджмента качества. Работы по сертификации систем менеджмента качества проводят в соответствии с Р 50.3.005 — 2003 аккредитованные в системе ГОСТ Р органы по сертификации систем менеджмента качества, соответствующие ГОСТ Р ИСО/МЭК 62.

К работе по сертификации систем менеджмента качества привлекают экспертов, зарегистрированных в Регистре системы сертификации персонала Госстандарта России.

При сертификации системы менеджмента качества объектами аудита являются:
• область сертификации и область применения системы менеджмента качества;
• соответствие качества продукции требованиям потребителей и обязательным требованиям к этой продукции;
• полнота и точность отражения требований ГОСТ Р ИСО 9001 в документах системы менеджмента качества;
• функционирование системы менеджмента качества в отношении фактического выполнения требований документов системы менеджмента качества организации и обеспечения результативности системы менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001.

Проверяют наличие следующих обязательных документированных процедур и соответствие их требованиям ГОСТ Р ИСО 9001:
• управление документацией;
• управление записями;
• внутренние аудиты;
• управление несоответствующей продукцией;
• корректирующие действия;
• предупреждающие действия.

Сертификация систем менеджмента качества включает следующие этапы:
1. Организация работ.
2. Анализ документов системы менеджмента качества организации-заявителя.
3. Подготовка к аудиту (проверке) «на месте».
4. Проведение аудита (проверки) «на месте» и подготовка акта по результатам аудита.
5. Завершение сертификации, выдача и регистрация сертификата.
6. Инспекционный контроль сертифицированной системы менеджмента качества.


 



  См. также:


Справочник по сертификации, стандартизации и метрологии



 

Спонсоры:



Предоставленная информация содержит ознакомительный характер.