Постановления

Сертификация

Метрология

Стандартизация

Обмен опытом

Нормативные документы

Реклама

Внимание!!! Здесь должна быть ВАША реклама!

Подтверждение соответствия на современном этапе: участники и проблемы



Покупатель

Первостепенная цель сертификации — оградить потребителя от небезопасной и некачественной продукции. Так что, говорить о том, нужна ли сертификация покупателю, излишне. Кто захочет проверить качество детского питания на своем ребенке? А провести клинические испытания на совместимость косметических средств со своей кожей?

Резюме

К сожалению, следует отметить, что существующая модель сертификации отчасти себя дискредитировала. На рынке сертификационных услуг господствует «недобросовестная» конкуренция между органами по сертификации, испытательными лабораториями, итогом которой являются сертификаты, не подкрепленные испытаниями. Тем самым девальвируется ценность сертификата как документа, подтверждающего безопасность товара на основе реально проведенных испытаний.

В решении этого вопроса главная роль, по нашему мнению, принадлежит Федеральному Агентству по техническому регулированию и метрологии, которое должно разработать и внедрить в практику так называемый «кодекс этики». Подобный документ уже существует в рамках действующей на международном уровне Схемы СБ МЭКСЭ. Он ни в коей мере не отменяет необходимость прохождения всех процедур, связанных с вступлением органов по сертификации и испытательных лабораторий в Схему СБ МЭКСЭ и поддержанием членства в ней, а рассматривается как дополнение к этим процедурам.


 



  См. также:


Справочник по сертификации, стандартизации и метрологии



 

Спонсоры:



Предоставленная информация содержит ознакомительный характер.