Постановления

Сертификация

Метрология

Стандартизация

Обмен опытом

Нормативные документы

Реклама

Внимание!!! Здесь должна быть ВАША реклама!

Пути достижения экономического эффекта на основе ИСО 10014:2006

Многие российские предприятия, которые уже внедрили и сертифицировали свои системы менеджмента качества (СМК) на основе ИСО 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001-2001), активно ищут пути дальнейшего улучшения своих СМК и систем менеджмента в целом. Дальнейшее углубленное развитие СМК предприятий может быть связано с внедрением стандартов ИСО серии 10000, которые содержат описание отдельных элементов и вспомогательных процедур.

Одним из наиболее интересных стандартов этой серии является новая версия ИСО 10014:2006, которая принципиально отличается от старой версии ИСО 10014:1999.

В настоящее время технический комитет по стандартизации ТК 10 «Перспективные производственные технологии, менеджмент и оценка риска» ведет работу над новой версией национального стандарта ГОСТ Р ИСО 10014, предлагающего для организаций руководящие указания по достижению экономического эффекта в системе менеджмента качества.

В основу стандарта положены принципы менеджмента качества, определенные в ИСО 9000:2005, которые используются для разработки и (или) улучшения процессов и достижения поставленных целей организации.

Существуют следующие принципы менеджмента:

a) ориентация на потребителя: «Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать их насущные и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания»;
b) лидерство руководителя: «Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации»;
c) вовлечение работников: «Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности»;
d) процессный подход: «Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом»;
e) системный подход к менеджменту: «Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы вносят вклад в результативность и эффективность организации при достижении ее целей»;
f) постоянное улучшение: «Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель»;
д) принятие решений, основанное на фактах: «Эффективные решения основываются на анализе данных и информации»;
п) взаимовыгодные отношения с поставщиками: «Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности».


 



  См. также:


Справочник по сертификации, стандартизации и метрологии



 

Спонсоры:



Предоставленная информация содержит ознакомительный характер.