Постановления

Сертификация

Метрология

Стандартизация

Обмен опытом

Нормативные документы

Реклама

Внимание!!! Здесь должна быть ВАША реклама!

Стандарты на услуги, ориентированные на потребителей

Предоставление услуг составляет значительную часть мировой экономики на протяжении многих лет, но национальные организации по стандартизации лишь относительно недавно включились в разработку стандартов, относящихся к сервису. Для этой сферы деятельности Международная организация по стандартизации (ISO) и Международная электротехническая комиссия (ЕС) разработали Руководство, направленное на то, чтобы при подготовке стандартов на услуги принимались во внимание интересы потребителей. Новое Руководство ISO/IEC 76 «Разработка стандартов на услуги. Рекомендации по рассмотрению проблем потребителя» предназначено в первую очередь разработчикам стандартов, но также будет полезно поставщикам услуг и преподавателям.

  В материале «Кому нужны стандарты на услуги?» Арнольд Пиндар (Arnold Pindar), бывший руководитель подразделения в Британском институте стандартов (British Standards Institution, BSI), которое в настоящее время возглавляет автор данной статьи, дал оценку международному семинару, проведенному в 1995 г. Комитетом ISO по вопросам политики в области защиты прав потребителей (ISO/COPOLCO) и послужившему началом разработки международных стандартов и создания технических комитетов, относящихся к широкому спектру сервиса, включая туризм, персональное финансовое планирование, системы водоснабжения и очистки сточных вод.

COPOLCO тем самым признал, что ключевые проблемы потребителей и общие принципы высококачественного сервиса тождественны независимо от природы услуги. Работа началась в 2003 г. с подготовки основного руководства, которое должно было помочь разработчикам стандартов выявить ключевые области, значимые для потребителей, являющихся конечными пользователями многих из планируемых стандартов.

 



  См. также:


Справочник по сертификации, стандартизации и метрологии



 

Спонсоры:



Предоставленная информация содержит ознакомительный характер.