Постановления

Сертификация

Метрология

Стандартизация

Обмен опытом

Нормативные документы

Реклама

Внимание!!! Здесь должна быть ВАША реклама!

Требования к качеству обучения

В настоящее время существует две основные соперничающие проблемы для поставщиков услуг обучения. С одной стороны — это требования общества знаний, с другой — систематическое развитие качества услуг обучения, основанных на прозрачных и сравнимых стандартах. Эти два подхода должны быть взаимно скоординированы для обеспечения непрерывного улучшения качества.

В данном контексте ISO/TC 232 «Услуги обучения в целях получения образования вне учебного заведения и тренинг» планирует разработать стандарт по услугам обучения, которые главным образом направлены на потребности обучения вне учебного заведения. В результате этот стандарт будет ориентирован и на требования дополнительного профессионального обучения. Стандарт, который предполагается разработать, имеет целью определить:

  • систему качества для организации деятельности и продукции поставщиков услуг обучения;
  • условия функционирования системы для обеспечения обучения в течение всей жизни человека на рабочем месте поставщиками услуг обучения.

Обе проблемы требуют изменений в организации, структуре процесса обучения и программах, а также пересмотра роли обучающих и учебных пособий. Эти требования поставщиков услуг обучения являются причиной сдвига парадигмы к новым обучающим и образовательным методам. Пока еще преобладают традиционные методы и содержание обучения, но шаг за шагом происходит смещение к новым методам преподавания и обучения. Это изменение соответствует современным требованиям обучения человека в течение всей его жизни.

 Формирование общества знаний

Эта основная тенденция, характерная для всех областей современной жизни, прежде всего относится к компаниям, пытающимся формировать общество знаний:

  • увеличивающееся число рабочих процессов, основывающихся на знаниях;
  • выход на передний план в возрастающей степени решения проблемы и созидательных процессов;
  • возрастание личной ответственности за изменяемые рабочие задания (гибкость, мобильность);
  • значительный рост необходимости самоконтроля и самоорганизации;
  • интенсификация работы в соответствии с возможностями и компетентностью.

Это значит, что обучение и тренинг  получают  новое  толкование.

Индивидуализация процессов и содержания обучения на основе возможностей заказчика придает процессам обучения новую значимость, поскольку повышает собственную ответственность и уровень самоконтроля обучающихся.

  Стандарты по образованию вне учебного заведения должны принимать во внимание новые требования к обучению в течение всей жизни человека, не пренебрегая классическими формами обучения, такими как классы и семинары. Качество в области обучения определяется главным образом стратегией и менеджментом бизнеса поставщиков услуг обучения, компетентностью и практическим опытом поставщиков обучения, программами и процессами обучения и оценкой результатов обучения. Соответственно, разрабатываемый новый стандарт может быть разбит на четыре основные части (рис. 1).

 



  См. также:


Справочник по сертификации, стандартизации и метрологии



 

Спонсоры:
Азартные заведения без обмана kidos-na-babos.com



Предоставленная информация содержит ознакомительный характер.